Еще ценность в том, что все участники продолжают общение, становятся друг другу поддержкой и опорой, ездят в гости, даже дружат семьями. Когда у девушки из Питера освободилось место в детском саду, она пригласила подругу-педагога с Алтая, с которой познакомилась на Летней школе, и та переехала с семьей. А они не политические деятели, бизнесмены или инженеры, у которых такие перемещения в порядке вещей, – они педагоги детского сада! Людмила Вайс, выпускница одной из первых Летних школ, тоже жила на Алтае, где организовала кампус с большой командой лидеров региональных школ. Когда ей стало мало масштаба, она уехала на Камчатку и создала там уникальную экосистему «Университета детства», построила кампус, подалась в стендап, сейчас параллельно работает психологом, и также в детском саду. Несколько человек были приглашены на год по кон- тракту на Сахалин, чтобы выстроить работу сообщества по новым программам, которые они интегрировали в детские сады. Никому, кроме наших лидеров, эту работу доверить не захотели. Таких событий у нас очень много.
Изменения затрагивают не только педагогов, но и детей, их родителей, сами образовательные учреждения, а также многих людей вокруг. Вот лишь несколько примеров. Во время игры коллектив школы хутора Малая Каменка задумался о реорганизации школьной рекреации. Благодаря активности в соцсети в течение игры, их заметил партнер — единственная большая компания вблизи хутора АО «Каменскволокно», с которой через три месяца школа вышла на новую форму сотрудничества: стипендии для отличников и хорошистов. Школа-интернат в селе Большая Уча Можгинского района Удмуртии также проявила активность в соцсетях, ее заметил партнер «Россельхозбанк», предложил площадку для выставки ученических работ, сейчас площадка действует постоянно и работы детей покупают, в том числе сотрудники банка. Сотрудники школы, которые раньше не верили в партнерство, кроме социального, и боялись рассказывать о себе, теперь смотрят на все идеи совершенно иначе. Команда активистов выросла в четыре раза, организован свой театр, найден спонсор создания костюмов, а в прошлом году школа провела первую в своей истории встречу выпускников! Средняя школа No 145 Калининского района Санкт-Петербурга страдала от недостаточного финансирования, разобщенности, отсутствия интереса учеников к школьной жизни. В процессе игры сформировалась большая крепкая команда из родителей, детей, активных учителей, которая сейчас принимает участие в других конкурсах. Детский сад No 2 села Дебёсы Дебёсского района Удмуртской Республики задумал и реализовал проект «ДеТвоРа» (Детство, Творчество, Развитие). Выполняя задание игры по поиску партнеров и единомышленников, команда при- гласила заместителя главы района по социальным вопросам, специалиста по дошкольному образованию, директора политехникума, предпринимателей, специалиста из муниципального поселения и других интересных людей. Все приглашенные пришли, поддержали идеи, и сейчас проект запущен в работу, идет активное сотрудничество. Участники игровой команды вместе с родителями подготовили площадку для сцены на территории детского сада, предприниматели выделили строительные материалы, студенты и преподаватели занялись возведением данного объекта.