«PRO ЖЕНЩИН»: ЭФФЕКТ ВЛИЯНИЯ

Первое масштабное исследование импакта сообщества «PRO Женщин»

Фонд «ПРО Женщин» совместно с Исследовательской группой ЦИРКОН провели масштабное исследование сообщества, опросив с марта по май 2025 года 1000 его участниц из 158 городов России, а также из стран СНГ и Европы. Результаты исследования представили на пресс-конференции в ТАСС в Москве и на форуме «Мой Бизнес Forum Festival 2025» в Санкт-Петербурге.


В исследовании дана всесторонняя оценка влияния сообщества «PRO Женщин» на личностное и профес- сиональное развитие его участниц. Какие выводы?


Ядро сообщества — женщины в возрасте 35–44 лет, 81% из них с высшим образованием, что в 2,5 раза выше среднероссийского показателя. По мнению руководителя ЦИРКОН Игоря Задорина, это указывает на высокий интеллектуальный потенциал участниц и их стремление к самореализации.

66% участниц состоят в браке, 69% имеют одного или двух детей, 19% — многодетные мамы, что опро- вергает негативный стереотип о «феминистичности» сообщества. «PRO Женщин» объединяет активных, заботливых женщин с традиционными семейными ценностями и высоким уровнем ответственности.


Инсайтом стал срез эмоционального состояния участниц в момент присоединения к сообществу.
Многие приходили за поддержкой в сложный жизненный период.
«Это говорит о четком запросе на изменения. Женщины чувствуют свой потенциал, хотят двигаться вперед и находят в сообществе поддержку и единомышленниц»,
генеральный директор фонда «ПРО Женщин» Екатерина Скробот.
Участие в «PRO Женщин» развивает гибкие навыки, помогающие самореализации. Наиболее востребованы: развитие лидерских качеств — 43%, навыки коммуникации — 51%, мастерство публичных выступлений — 35%, организаторские навыки — 38%, тайм-менеджмент — 26%. Эти компетенции позволяют женщинам увереннее действовать в профессиональной и социальной среде, строить отношения, инициировать про- екты и влиять на изменения вокруг. 40% женщин отметили карьерный рост, 67% — расширение круга социальных контактов, 70% — улучшение эмоционального состояния, 10% — открыли или существенно масштабировали собственный бизнес.

«Это говорит о четком запросе на изменения. Женщины чувствуют свой потенциал, хотят двигаться вперед и находят в сообществе поддержку и единомышленниц»,
генеральный директор фонда «ПРО Женщин» Екатерина Скробот.
Made on
Tilda